Создание файла ресурсов (*.res) Читая разные умные книжки по VB, каждый из нас наверняка сталкивался с понятием
файла ресурсов. Авторы этих книг приводят различные приемы и способы
создания и использования этих файлов. В этой небольшой статье я попытаюсь
объяснить простой и быстрый способ создания вышеупомянутых файлов. Нужны
они Вам или не нужны – решайте сами. Вот несколько важных на мой взгляд моментов:
Итак, как создать файл ресурсов: Ø
Пример
проекта с файлом ресурсов
Ø
Как
обратиться к файлу ресурсов Создание файла ресурсов в Visual Basic 5.0
1. Создание текстового файла сценария В любом текстовом редакторе наберите следующий текст: STRINGTABLE DISCARDABLE BEGIN 100 "Двойка бубен" 101 "Двойка крестей" 102 "Двойка пик" 103 "Двойка червей" END
200 BITMAP 2б.bmp 201 BITMAP 2к.bmp 202 BITMAP 2п.bmp 203 BITMAP 2ч.bmp STRINGTABLE - говорит компилятору, что ниже будут данные, имеющие тип STRING (т.е. текст); BEGIN, END – начало, конец списка данных; 100-103 – идентификационный номер каждой строки; “Текст в кавычках” – текст, который Вы будете использовать в своей программе; DISCARDABLE - говорит компилятору, что ниже будут данные, в нашем случае, имеющие тип
BITMAP (т.е. картинки) 200-203 – идентификационный номер каждой картинки; 2б.bmp-2ч.bmp – это файлы с картинками (я их просто так обозвал) *числа 100-103 и 200-203 выбраны произвольно, как и имена строк и картинок.
Не присваивайте нигде идентификационный номер 1, т.к. VB резервирует его для себя Сохраните этот файл под именем MYRESFILE.RC Перепишите туда же файлы с картинками 2б.bmp, 2к.bmp, 2п.bmp, 2ч.bmp ,
(их потом можно удалить и файл MYRESFILE.RC тоже) Все готово для компиляции сценария. 2. Компиляция сценария Найдите у себя на диске файл RC.EXE, он обычно лежит в папке DevStudio\VB\Wizards Перепишите в этот каталог созданный скрипт MYRESFILE.RC и файлы с картинками,
после этого наберите и выполните командную строку: RC.EXE /R /FO MYRESFILE.RES MYRESFILE.RC (можно в DOS-e, можно через ПУСК, Выполнить и т.д.) Если все сделано правильно, то на диске родится новый файл с именем MYRESFILE.RES 3. Присоединение файла к проекту Ø
Пример
проекта с файлом ресурсов Создание файла ресурсов в Visual Basic 6.0
1. Вызов встроенного редактора ресурсов Откройте меню Add-Ins и выберите опцию Add-In
Manager…
В открывшейся форме найдите VB6
Resource Editor,
выделите его и внизу справа поставьте галочку на Loaded/Unloaded
и нажмите Ок.
2. Создание файла ресурсов Выберите меню Tools и
в самом
низу Resource
Editor.
Вы в рабочем окне редактора файла ресурсов. Выберите
значок
(Edit
String Tables…). Перед Вами откроется форма с таблицей для редактирования, в левой части которой
идентификационный номер записи (по умолчанию он 101), а в правой - поле
для ввода текста.
Сделав двойной щелчок по номеру, Вы увидите, что появился мигающий курсор.
Введите в это поле 100, а в поле для текста - Двойка бубен,
нажмите Enter.
Появится следующая строка. Последовательно введите: 102 Двойка пик 103 Двойка червей Закройте эту форму крестиком. Теперь выберите картинку
(Add Bitmap…).
В появившейся форме найдите файл с двойкой бубен (2б.bmp)
и нажмите Ок. Теперь у Вас имеется раздел String
Table, содержащий 4 строки с текстом и раздел с одной картинкой (двойкой бубен).
Сделайте двойной щелчок по 101 для редактирования идентификационного
номера картинки.
Исправьте в поле Id:
101 на 200 и нажмите Ок. Нажимая на Add Bitmap добавьте
остальные три файла с картами (2к.bmp,
2ч.bmp, 2п.bmp).
В результате у Вас будет такая картина.
*числа 100-103 и 200-203 выбраны произвольно, как и имена строк и картинок.
Не присваивайте нигде идентификационный номер 1, т.к. VB резервирует его для себя Если нажать на значок с дискетой, то можно сохранить этот файл на диске, что
мы и сделаем. При сохранении укажите место и имя файла MYRESFILE.RES. Вы только что
создали и сохранили файл ресурсов. 3. Присоединение файла к проекту Ø
Пример
проекта с файлом ресурсов Пример
проекта с файлом ресурсов Создайте новый проект. Поместите на него PictureBox, Label и
VScroll, оставив при этом имена элементов по умолчанию (Picture1, Label1, VScroll1).
Добавьте с помощью этого меню созданный файл ресурсов, в нашем случае это
MYRESFILE.RES В результате в окне проекта Вы увидите присоединенный к проекту файл ресурсов.
В редакторе введите приведенный ниже код и запустите проект. Option Explicit Private
Sub Form_Load() Label1.AutoSize
= True Picture1.AutoSize
= True VScroll1.Min
= 100 VScroll1.Max
= 103 VScroll1.Value
= 100 Label1.Caption
= LoadResString(VScroll1.Value) Picture1.Picture
= LoadResPicture(VScroll1.Value + 100, vbResBitmap) End Sub Private
Sub VScroll1_Change() Label1.Caption
= LoadResString(VScroll1.Value) Picture1.Picture
= LoadResPicture(VScroll1.Value + 100, vbResBitmap) End Sub После запуска проекта Вы увидите следующую картину. Изменяя значение VScroll,
можно наблюдать, как изменяется картинка и надпись.
Вот и все.
Синтаксис обращения к присоединенному файлу ресурсов Загрузка текстовых данных Объект
= LoadResString(index) Index
– идентификационный номер строки Объект – TextBox, Label и все остальное, куда можно грузить текст Загрузка графических данных Объект
= LoadResPicture(index,format) Index
– идентификационный номер строки с картинкой Format
– тип загружаемых данных:
VbResBitmap - картинки VbResCursor
- курсоры VbResIcon
- иконки Объект
– PictureBox, Image и все остальное, куда можно грузить графику Загружает данные и возвращает байтовый массив Объект
= LoadResData(index, format) Index
– идентификационный номер строки с данными Format – тип возвращаемых данных в виде байтов: 2
Графика 3
Иконка 4
Меню 5
Окно диалога 6
Текст 7
Каталог со шрифтами 8
Шрифт 9
Таблица 10
Пользовательские ресурсы 12
Группа курсоров 14
Группа иконок |